Минстрой России пересмотрел правила проектирования железнодорожных вокзалов

Минстрой Рф актуализировал Свод правил 417 «Здания жд вокзалов. Правила проектирования». Начальный документ был разработан на базе ведомственных норм технологического проектирования жд вокзалов далекого и пригородного сообщения, изданных в 1998 и в 1987 годах соответственно, и добивался конфигурации с учетом современных технологий и принципов организации жд перевозок.

«В процессе работы над документом были учтены принципы проектирования вокзальных комплексов Чехии, Швеции, Нидерландов. В согласовании с глобальными трендами в организации мобильности, были разработаны новые разделы с требованиями к привокзальной площади, перронам, платформам, вспомогательным зданиям и сооружениям. И документ получил новое заглавие – СП 417 «Жд вокзальные комплексы. Правила проектирования»», - поведал заместитель Министра строительства ЖКХ Рф Дмитрий Волков.

В базу актуализации также был взят разработанный РУТ (МИИТ) и утвержденный ОАО РЖД «Типовой технологический процесс работы жд вокзального комплекса», который является основой для разработки технологического процесса функционирования жд вокзальных комплексов сети ОАО «РЖД».

В актуализированный документ включены планировочные требования к разным зонам привокзальной площади, требования к перронам, платформам, пешеходным переходам и турникетам. К передовым технологиям, учтенным положениями свода правил, относятся требования к разным видам кассового оборудования, технологическому оснащению помещений милиции, к системам инфы, адаптации оборудования жд вокзальных комплексов для маломобильных групп населения. Данные нормы проектирования применимы к объектам с расчетной вместимостью более 50 пассажиров», - выделила главный спец АО «ЦНИИПромздания» Юлия Кашулина.

Освеженный СП также дополнен положениями о составе жд вокзальных комплексов и их систематизацией, требованием пожарной безопасности для помещений религиозного предназначения и нормативами по размещению зала ожидания завышенной комфортности и зала ожидания официальных лиц и делегаций.

В то же время, из СП исключены лишние ограничения, используемые в текущее время в неофициальных рекомендательных документах и инструкциях. К примеру, в нормах общесоюзного типового проектирования (ОНТП) было дано определение ширины платформы, где вероятен безостановочный пропуск поездов со скоростями выше 140 км/ч по пути смежному с платформой. В актуализированном СП 417 предусмотрена зависимость этого значения от вида платформы (низкая либо высочайшая) и наибольшей скорости проезда поездов. Для установления таковой зависимости были проведены тесты на полигоне скоростного воззвания ОАО РЖД.

В документе установлены дополнительные требования к инженерным системам с учетом сотворения встроенной информационной системы: построение звука, информационные стойки, статическая и динамическая навигации для пассажиров, Wi-Fi. Для информирования пассажиров предусматриваются: зрительная оперативная информация, стационарная информация на базе интернациональных графических знаков – пиктограмм, радио- и телеоповещение. Зоны обслуживания малобильных групп населения оборудуются системами улучшения слышимости для людей с нарушением слуха – индукционными системами. Для инвалидов по зрению предвидено оборудование, дублирующее визуальную информацию аудиоинформацией», - сказал директор ФАУ «ФЦС» Сергей Музыченко.

Не считая того, предусмотрены требования к геометрическим характеристикам платформ с учетом доступности маломобильных групп населения, к зонам ожидания и прохода, наличию в зонах ожидания мест для зарядки мобильных устройств, размещению вендинговых автоматов, банкоматов и других терминалов, зрительной доступности табло прибытия и отправления поездов из хоть какой точки помещения. Дополнительно учтены освеженные эпидемиологические требования к организациям публичного питания по СанПиН 2.3/2.4.3590–20.

Дмитрий Волков выделил, что внедрение новых положений СП 417 даст возможность увеличения эксплуатационных характеристик построек и сооружений жд вокзальных комплексов при обеспечении пользовательского удобства для пассажиров и персонала, обеспечит увеличение пожарной и всеохватывающей безопасности, включая транспортную безопасность и безопасность построек и сооружений, дозволит избежать спорных проектных решений.

Работа по актуализации СП 417 организована ФАУ «ФЦС» и выполнена авторским коллективом АО «ЦНИИПромзданий» при активном содействии с ОАО РЖД и РУТ (МИИТ).

Цифра «4» Larvij самоклеящаяся 60х37 мм пластик цвет матовое золото

Самоклеящаяся цифра Larvij SG «4» сделана из пластика, потому весит меньше железных аналогов и лучше держится на двери. Благодаря маленькому размеру (3,7х6 см) изделие подходит для нумерации шкафчиков и ячеек для хранения вещей. Прекрасное начертание и декоративное покрытие под золото позволяет использовать цифру в дизайне интерьера — например, из нескольких знаков в купе с картинами либо фоторамками можно сделать оригинальное стенное панно. Поставляется по 1 шт. в упаковке.